Дело труба
27 марта российские журналисты из разрешенных СМИ („Коммерсантъ”, „Новая Газета”), заблокированных изданий („Медуза”, „Дождь”) и личных ют-каналов (Михаил Зыгарь) должны были одновременно опубликовать интервью, взятое у президента В. Зеленского. Но Роскомнадзор заранее предупредил о необходимости отказаться от публикации материала, уточнив, что в отношении СМИ, взявших интервью, начата проверка для определения степени ответственности и принятия мер реагирования. Видимо, Кремль серьезно боится, чтобы жителям РФ была донесена украинская точка зрения на события, произошедшие после 24 февраля. В итоге, материал опубликовали заблокированная „Медуза”, ют-канал Зыгаря и журналисты упомянутых СМИ, но не на корпоративных сайтах, а на страничках своих личных аккаунтов! После этого интервью молниеносно расшарили по соцсетям и ют-каналам.
Роскомнадзор может еще сильнее наказать уже заблокированные „Дождь” с „Медузой”, включив их в реестр нежелательных организаций, то есть, запрещённых на территории РФ, – тогда никто не сможет их не только смотреть, но и даже цитировать. Но что власть может противопоставить соцсетям и ют-каналам? Если исходить из интересов Кремля, то из всех соцсетей планеты нужно оставить Одноклассники и ВКонтаке, находящиеся под колпаком ФСБ, а ютуб нужно или сильно замедлить (так называемая премодерация), или, вообще, вырубить.
14 марта Генпрокуратура РФ объявила, что Meta (Facebook, Instagram, WhatsApp) запрещена и считается экстремистской организацией. Инста-дивы, топ-блогеры, поп-звезды и другие кумиры миллионов фолловеров посетовали на свою горькую судьбину и дружно призвали подписываться на их Telegram-каналы. С одной стороны, за прошедшие 10 лет в Instagram была выстроена целая бизнес-индустрия, все успешные блогеры в одночасье лишились своих совсем нескромных приработков – от сотен тысяч до миллионов рублей за несколько рекламных постов. Но, с другой, сетями корпорации Meta был охвачен не самый большой процент пользователей среди всего населения РФ. Иное дело – ютуб, которым в России, согласно последним исследованиям, активно пользуется до 80 млн. жителей всей страны!
Сначала удар был нанесен со стороны США – для всех ют-каналов из РФ была отменена монетизация. Например, в январе Forbes обнародовал рейтинг самых высокооплачиваемых производителей контента на ютубе по итогам 2021 г. – 6 место в рейтинге заняла семилетняя россиянка Настя Радзинская. Её ют-канал (начинался как место, где открывали и оценивали новые детские игрушки) мог похвастаться 90 млн. подписчиков и доходом в $28 млн., но теперь его прибыльность будет нулевой. Видео-блогеры начали дружно размещать на своих ют-каналах разнообразные электронные кошельки и призывать подписываться на платформу Patreon (хотя она тоже американская). Но дело не только в деньгах, так как, по оценке многих независимых российских медиа-экспертов, ни RuTube, ни Telegram, ни Яндекс.Дзен, ни TikTok, не смогут полноценно заменить ютуб в силу массы технических параметров и нюансов.
И вот теперь власть собирается лишить граждан РФ доступа к самому популярному видеохостингу. Если закрытие Meta ударило по молодежи, жителям городов и среднему классу, то блокировка ютуба станет болезненным событием для абсолютного большинства населения России. Конечно, понять мотивацию Кремля легко: в случае дальнейшей работы независимых от Роскомнадзора ют-каналов, жители РФ увидят и услышат не только интервью с В. Зеленским, но и откровенные показания пленных россиян, перехваченные украинцами душераздирающие разговоры между российскими военными, рассказы украинских беженцев и т.д. Кстати, послушайте всё это, пока оно ещё находится в открытом доступе, и сделайте собственные выводы о том, что происходит в рамках „спецоперации” на Украине. Если же власть всё-таки заблокирует ютуб, то с правдивой информацией в России будет, вообще, труба!
Комментарии
Отправить комментарий