Опустошение

Как знает любой приличный школьник, Россия выращивает сахарную свеклу в больших объемах. Но соцсети переполнены видеороликами, запечатлевшими нешуточные бои за сахар между доблестными домохозяйками. Скорее всего, главная причина сахарного ажиотажа коренится в психологии наших женщин – их ещё бабушки приучали иметь в доме НЗ на всякий случай. Также можно вспомнить, что „соль и сахар – наши белые враги” и заняться ЗОЖ. Однако, дело не только в сахаре, потому что другие товары тоже потихоньку пропадают. Скажем, консервы „Сайра в собственном соку” по 200 рублей за штуку также начали исчезать угрожающе быстро.

Таким образом, освобождение Украины от неправильных украинцев сопровождается опустошением полок в отечественных торговых сетях. Разные большие дяди – от высочайшего пресс-секретаря до губернаторов – уверяют в том, что все сложности с продуктами носят временный характер и будут непременно исправлены в самое ближайшее время. Конечно, очень хочется им поверить, но оснований для этого, по-видимому, нет.

Товаропроводящая цепочка состоит из восьми звеньев: производство – переработка – упаковка – транспортная логистика – складская логистика – комплектовочная логистика – ритейл (размещение в торговых точках) – утилизация. Это сложная и неразрывная цепочка. Она удобно предстает перед конечным потребителем в виде одного из близлежащих магазинов той или другой торговой сети. Но ни директор магазина (пусть даже гипермаркета), ни главный владелец всей сети, ничего не смогут поделать, если непрерывная работа цепи нарушится хотя бы в рамках одного из восьми звеньев.

По состоянию на середину марта она уже нарушилась – на уровне транспортной логистики. То есть, цепь уже не работает так, как надо. Наладить данное звено не могут, поскольку на рынке международных перевозок российским компаниям просто тупо отказывают во фрахте. Всем контрагентам очень не понравилась „военная спецоперация” России на Украине, и теперь никто не хочет иметь дело с непредсказуемым агрессивным государством.

Некоторые (более хитрые) компании-перевозчики не отказываются от сотрудничества, но в такой мере завышают расценки, что теоретически возможный фрахт оказывается невыгодным, а деятельность российской торговой сети – абсолютно убыточной. Большинство морских контейнерных перевозок в порты России приостановлено. На Балтике, в Чорном и Азовском морях полностью. Что-то пока ещё продолжает приходить в порты Дальнего Востока, но, сколько времени это ещё сможет продлиться – не ясно.

Сейчас в сети завозятся имеющиеся товарные запасы, но к началу апреля они иссякнут. Собственно говоря, полки магазинов уже стремительно пустеют, но в апреле нас ожидает грандиозное сокращение ассортимента и очень резкий рост цен. Пенсионеры могут смело открывать курсы для молодежи по раздаче лайфхаков для успешного выживания на опыте лихих 1990-х.

          Кстати, сахарная свекла на сельхозполях и сахар в килограммовом пакете – это, всё-таки, разные вещи. Во-первых, между ними находится некий производственный цикл. Во-вторых, у нас нет своих качественных семян сахарной свеклы (да и большинства других агрокультур) – мы их закупаем за рубежом. И я вот, надо признаться, задумался – а всё ли у нас хорошо с поставками этих семян и производственным циклом? Возможно, наши домохозяйки не так уж и не правы, решительно очищая магазинную полку от этого самого килограмма сладких белых кристаллов!?



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Путин отдал приказ уничтожать украинцев

«Рязанский сахар» для Белгорода

Россия – страна мародёров и убийц?