Авиаканнибализм

 

Фазиль Искандер во времена советского застоя говорил, что ему совсем не нужны часы, поскольку в этой стране совершенно ничего не происходит. Что ж, авиалайнеры тоже не нужны в стране, находящейся в полной международной изоляции. Нигде в цивилизованном мире не хотят видеть самолеты с российским триколором на борту. Ну, а элита всегда сможет улететь в Турцию, ОАЭ и Шри-Ланку на эксклюзивных чартерах. Остаются, правда, внутренние рейсы гражданской авиации, но, тут придется не только платить огромные деньги за билеты, но и осознанно рисковать своей жизнью.

Издание Bloomberg написало, что, согласно подсчетам аналитиков компании IBA, российским авиаперевозчикам хватит запасов запчастей для самолетов не более, чем на три месяца. Хотя, после этого они могут начать разбирать уже имеющиеся самолеты на комплектующие. Одним из первых с такой необходимостью столкнется „Аэрофлот”, у которого более 350 авиалайнеров, большинство из которых – Airbus и Boeing.

Утешить может лишь то, что не мы первые, не мы последние. Так, в 2016 г. Мексика купила у России 30 самолетов Sukhoi Superjet 100. Однако, российская разработка оказалась отвратительного качества. Из 30 купленных авиалайнеров 15 в течение двух лет вышли из строя. У всех обнаружились проблемы с двигателями. Мексика обратилась к Москве с требованием забрать ее некачественные самолеты и выплатить за них компенсацию, но разработчик (компания „Гражданские самолеты Сухого”) отказался. Тогда Мексика попросила хотя бы отремонтировать поломанные самолеты, но РФ опять отказалась. Почему? Всё очень просто – из-за действий санкция, введенных ещё после оккупации Крыма в 2014 г. Дело в том, что в самолетах Sukhoi Superjet 100 россияне активно использовали 40% американских компонентов, доступ к которым США перекрыли.

Мексиканцы почесали затылок, естественно, рассказали всему миру, что они думают об авиастроении в РФ (тут же от суперджетов отказались Бельгия, Ирландия и Иран), и разобрали 20 воздушных суден на запчасти. Сегодня Мексика продолжает эксплуатировать лишь 6 российских летательных аппаратов, которые она поддерживает в рабочем состоянии. Такой вот авиационный каннибализм. При этом, мексиканцы планируют дождаться завершения официального срока эксплуатации этих 6 суперджетов, перекреститься и забыть о сотрудничестве с российским авиастроением, как о страшном ночном кошмаре.

Даже введенный российским правительством в мае т.г. параллельный импорт (де-факто, контрабанда из Китая) не спасет ситуацию. Во-первых, не все 100% деталей для американских и европейских авиалайнеров производятся в КНР. Каких-то запчастей точно не окажется (разве что можно будет позвать на помощь Кулибина с напильником). Во-вторых, летать на „серых” деталях будет крайне опасно (эдакая „авиационная русская рулетка”).

Не составляет труда предсказать постепенную деградацию российской авиации и частые авиакатастрофы, вызванные некачественными деталями в самолетах. Кроме того, нужно понимать, что после 24 февраля т.г. все опытные российские пилоты, могущие быть востребованными в третьих странах, оперативно свалили туда вместе со своими семьями. То есть, грубо говоря, летать внутри России (и обеспечивать рейсы) останутся лишь худшие пилоты, бортинженеры, авиамеханики, авиадиспетчеры, инженеры аэрокосмических систем и маршалы авиации.

В целом, продолжая агрессию против Украины, нынешняя российская власть обрекает государство на технологическую, а в перспективе – и на цивилизационную отсталость!


 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Путин отдал приказ уничтожать украинцев

«Рязанский сахар» для Белгорода

Россия – страна мародёров и убийц?