ЧВК в СВО Z
Во время проведения СВО Z гибнут, в основном, те россияне, которых никому не жалко, – из отсталых субъектов Федерации, экономически депрессивных районов, далекой глубинки с вредными производствами и массовым алкоголизмом. Так, в Москве публично похоронили всего 7 убитых военных, зато в Дагестане, Бурятии, Тыве, Алтайском крае, Забайкальском крае счет уже пошел на сотни. По данным украинской стороны, ВСУ вывели из строя более 30 тыс. военнослужащих. Да, не все эти люди погибли, но это интересно лишь их женам и матерям. Генштабу ВС РФ всё равно – речь идет об убитых или тяжелораненых или полностью физически и психически истощенных, так как, на поле боя их уже больше использовать нельзя.
Объявить всеобщую мобилизацию – значит признать и полный провал блицкрига, и проблемы в текущем наступлении на востоке и юге Украины. Мобилизация – это самый последний козырь Кремля, которым он постарается не пользоваться, чтобы не обострять внутриполитическую и социально-экономическую ситуацию. Поэтому тихонечко скребут по сусекам: вывели большинство войск из дальнего и ближнего зарубежья (от Сирии до Армении), кинули клич среди наемников (удалось заманить аж около 300 человек в САР), начали проводить вербовку внутри РФ по тюрьмам и колониям, пообещали отсрочить выплаты по ипотеке подписавшим военный контракт и даже привлекли российских неонацистов. Так, против украинцев воюют, как минимум, две группировки с правоэкстремистскими настроениями: „Русская имперская лига” (военизированное подразделение организации „Русское имперское движение”) и „Русич” (известна своей особой жестокостью).
В последние недели особые надежды начали возлагать на ЧВК. Их членов очень хорошо оснащают (намного лучше, чем бойцов в/ч), а также дают им отмашку на полный произвол в отношении пленных и гражданского населения (хотя контрактники тоже успели прославиться полным беспределом в занятых ими украинских городах, местечках и селах). Можно ли ждать от наемников ЧВК „Лига” (экс-„Вагнер”) мощных прорывов на фронте? Вряд ли. Скорее стоит ожидать кровавых сенсаций.
Участвуя с 2016 г. в гражданской войне в Ливии (на стороне „Ливийской национальной армии” под командованием Х. Хафтара), российские наемники запомнились применением пыток, совершением актов вандализма и оставленным после себя кровавым следом в виде большого количества мертвых тел. После отступления вагнеровцев были обнаружены множество трупов в городских больницах (в том числе, женщин и детей), контейнеры, в которых были заживо сожжены заключенные, колодцы с останками казненных, свежие массовые захоронения, причём, десятки жертв были похоронены заживо, а во многих братских могилах находились целые семьи.
В Сирии члены ЧВК „Вагнер” прибегали на постоянной основе к грабежам, мародерству и захвату представителей местного населения с целью получения выкупа. Если же захваченные в плен оказывались без денег и ценностей, российские боевики не лишали себя удовольствия вволю поиздеваться над людьми, оказавшимися в их власти.
Присутствие российских наемников в Центральноафриканской Республике, Конго, Мали, Судане, Мозамбике, а также Венесуэле неизменно сопровождалось фактами пыток, издевательств и шокирующих актов насилия (расчленение тел, ломание позвонков, вспарывание животов, взрывание запала гранаты в паху, дробление кувалдой костей, сожжение заживо и т.д.). Во многих странах Северной и Центральной Африки российские ЧВК прочно ассоциируются с такими вещами как массовые внесудебные казни, захват заложников, применение пыток, изнасилования, похищения людей, принудительные перемещения населения, обстрел гражданских объектов и сакральных сооружений, нападения на работников гуманитарных миссий. Что ж, после 24 февраля т.г. всё это пришло в Украину.
В связи с тем, что ход СВО Z тщательно освещается и пристально изучается европейскими и мировыми СМИ (в отличие, от ситуации в ЦАР или САР), теперь слово „русские” обрело прочную увязку со словами „пытки”. И никому не важно, кто участвовал в том или ином инциденте – члены ЧВК „Лига”, кадыровцы, росгвардейцы, менты, ФСИНовцы, ФСОшники, гиркинцы, скинхеды, неонацисты и т.д. Теперь всё максимально просто: „русские” – это не Пушкин-Чайковский-Толстой-Шостакович, а „пытки” и „ужас перед чем-то инфернальным”. Обязательно найдутся люди, которые будут гордится этим новым ассоциативным рядом (возможно, их даже 83%). Ну, что ж, пусть себе гордятся, сидя в полной изоляции за крепким „железным занавесом”!
Комментарии
Отправить комментарий