Квас победы

 

Российская группа предприятий „ОСТ” („Напитки из Черноголовки”), производящая спиртную и безалкогольную продукцию, заместит в закусочной „У дяди Вани”, KFC и других сетях быстрого питания газировки „Пепси-колу” и „Кока-колу” на лимонады отечественного производства „Буратино”, „Дюшес”, „Саяны”, „Байкал” и питьевую воду „Черноголовская”. Ну, сторонники здорового питания, диетологи и активисты ЗОЖ давно повторяют про то, что газированная вода + сомнительный концентрат + искусственные подсластители – это гадость редкая, так что можно и порадоваться.

Но, естественно, вопрос состоит не в замене одних прохладительных напитков на другие, а в том, что уход транснациональной компании PepsiCo с российского рынка – это бесспорное свидетельство серьезного снижения инвестиционной привлекательности РФ. Те, кто заботился о своем здоровье, и раньше не ходили потреблять пищу в McDonald’s, однако, даже яйцеголовые экономисты в очках и галстуках по всему миру использовали в своих работах т.н. индекс бигмака, предоставлявшего альтернативный способ определения паритета покупательной способности и соотношения разных денежных единиц. Теперь же, отсутствие в РФ и PepsiCo, и McDonald’s говорит не об активизации в стране движения ЗОЖ, а об углублении экономической изоляции России.

Теоретически, „Дюшес”, возможно, действительно лучше „Фанты”, а „Тархун” полезнее, чем „Спрайт”. Но, речь идет не просто о замене одной сладкой газировки на другую, а о продвижении великого, глубинного и доселе недооцененного „русского стиля” в сфере потребления и услуг, а также в рамках нового, подчеркнуто антизападного образа жизни в целом. К сожалению, грустная реальность состоит в том, что насаждение и популяризация т.н. „русского стиля” в большинстве случаев означает резкое снижение ассортимента и качества услуг, продукции и, вообще, уровня жизни рядовых россиян. Зато идеология „Русского мира” получит внутри российской аудитории ещё одну нишу – рекламу на потребительском рынке (где ранее царили сугубо коммерция и консюмеризм).

Теперь мы будем покупать „Байкал”, а подразумевать „руки прочь от нашенских Северных Курил”, будем разливать „Буратино” и гордиться „Искандерами” в Калининградской области, нацеленными прямехонько на берлинский Бундестаг, будем пить „Ситро” и вспоминать героических защитников Донбасса.

Если символ западной жизни – это „Пепси”, то маркером нашей богоизбранности и скрепоносности станет, по всей видимости, „Вятский квас”. Это будет напиток нашей грядущей победы над бездуховным и разлагающимся Западом и его марионетками. Придется, правда, пойти на уступки „Мужскому государству” и другим национально-патриотическим товарищам – так что впредь никакой рекламы с чернокожими, азиатами и представителями ЛГБТ-сообщества. Впрочем, в нынешних условиях (когда иноземные бренды бегут из РФ, обгоняя друг друга) лишняя реклама нашей продукции и не понадобится. Мы и так все дружно выпьем кваску за победу.


 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Путин отдал приказ уничтожать украинцев

«Рязанский сахар» для Белгорода

Россия – страна мародёров и убийц?