Востребованность кровавой нефти падает

 

Евросоюз ввел частичное эмбарго на российскую нефть: пока что запрет коснется только морских поставок „черного золота” из РФ, но все страны ЕС обязались постепенно отказаться от российской нефти из трубопроводов (кто-то это сделает 1 января 2023 г., Венгрия заявила, что ей необходимо до пяти лет).

Итак, абсолютное большинство российских танкеров, наполненных нефтью марки Urals, вынужденно дрейфуют в мировых морских водах. Одни танкеры под флагом РФ не могут войти в порты стран антивоенной коалиции, потому что им это запрещено. Другие российские танкеры не могут застраховаться в международно признанных страховых компаниях, занимающихся морскими перевозками. В первую очередь, это относится к британским страховым компаниям. Однако, ЕС ныне также рассматривает вариант полного запрета на страховку судов с российским флагом. Если ЕС предпримет такой шаг, это сможет значительно усилить блокировку нефтяного экспорта РФ в другие страны.

Покамест российские нефтевозы ждут в море, когда контрагенты договорятся о цене, так как многие потенциальные покупатели пользуются сложившейся геополитической обстановкой и требуют у российских продавцов большой дисконт. Все танкеры, перевозящие нефть марки Urals под флагами других государств, прекрасно известны, и поэтому у них также возникли сложности с реализацией. Более того, те российские танкеры, которые принадлежат частным компаниям, начали тупо распродаваться и, конечно же, с большими скидками, поскольку частные владельцы прекрасно осознают, что торгово-экономическая изоляция РФ – это надолго. Нефтевозы госструктур продолжают бултыхаться в море, безропотно ожидая появления покупателей „черного золота” из страны, с которой никто не хочет иметь ничего общего.

Большинство стран-членов ЕС, куда российская нефть шла по трубопроводам, обязались отказаться от Urals в течение шести месяцев, а от нефтепродуктов – в течение восьми. В некоторые страны Европы (Венгрия, Чехия и Словакия) нефть продолжит поступать по трубопроводу ещё несколько лет. До конца 2022 г. урон от частичного эмбарго на нефть РФ со стороны ЕС будет не слишком большим – $10 млрд., в 2023 г он составит уже $22 млрд., а в последующие годы эти экономические потери будут постепенно нарастать.

Кроме того, страны-члены ОПЕК начали внутренние консультации на предмет того, чтобы приостановить участие РФ в сделке ОПЕК+. Продажа Urals рискует превратиться для собственников в логистический кошмар. Покамест невыкупленные Европой объемы приобретают (с дисконтом в 35%) КНР и Индия, но в перспективе России нужны новые рынки для поставок её сырой нефти.

Что касается продуктов нефтепереработки, то ситуация предельно проста: вся российская нефтехимия производится на импортном оборудовании, которое перестало обслуживаться, ремонтироваться и обновляться производителями после 24 февраля т.г. То есть, через какое-то время РФ не сможет производить нефтепродукты, согласно общепринятым стандартам и лицензиям. Конечно, их можно будет продавать и использовать внутри РФ, что тоже неплохо, но на экспорт такая продукция уже не сможет пойти.

Таким образом, США, Канада, Великобритания, Япония и Евросоюз постепенно, но уверенно движутся к полному отказу от российских угля, нефти, газа и другого сырья российского происхождения. Через какое-то время у России останется весьма ограниченное число покупателей нефти, которые будут иметь возможность довольно жестко диктовать ей свои собственные условия, независимо от котировок „черного золота” на мировых рынках.


 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Путин отдал приказ уничтожать украинцев

«Рязанский сахар» для Белгорода

Россия – страна мародёров и убийц?