Востребованность кровавой нефти падает
Евросоюз ввел частичное эмбарго на российскую нефть: пока что запрет коснется только морских поставок „черного золота” из РФ, но все страны ЕС обязались постепенно отказаться от российской нефти из трубопроводов (кто-то это сделает 1 января 2023 г., Венгрия заявила, что ей необходимо до пяти лет).
Итак, абсолютное большинство российских танкеров, наполненных нефтью марки Urals, вынужденно дрейфуют в мировых морских водах. Одни танкеры под флагом РФ не могут войти в порты стран антивоенной коалиции, потому что им это запрещено. Другие российские танкеры не могут застраховаться в международно признанных страховых компаниях, занимающихся морскими перевозками. В первую очередь, это относится к британским страховым компаниям. Однако, ЕС ныне также рассматривает вариант полного запрета на страховку судов с российским флагом. Если ЕС предпримет такой шаг, это сможет значительно усилить блокировку нефтяного экспорта РФ в другие страны.
Покамест российские нефтевозы ждут в море, когда контрагенты договорятся о цене, так как многие потенциальные покупатели пользуются сложившейся геополитической обстановкой и требуют у российских продавцов большой дисконт. Все танкеры, перевозящие нефть марки Urals под флагами других государств, прекрасно известны, и поэтому у них также возникли сложности с реализацией. Более того, те российские танкеры, которые принадлежат частным компаниям, начали тупо распродаваться и, конечно же, с большими скидками, поскольку частные владельцы прекрасно осознают, что торгово-экономическая изоляция РФ – это надолго. Нефтевозы госструктур продолжают бултыхаться в море, безропотно ожидая появления покупателей „черного золота” из страны, с которой никто не хочет иметь ничего общего.
Большинство стран-членов ЕС, куда российская нефть шла по трубопроводам, обязались отказаться от Urals в течение шести месяцев, а от нефтепродуктов – в течение восьми. В некоторые страны Европы (Венгрия, Чехия и Словакия) нефть продолжит поступать по трубопроводу ещё несколько лет. До конца 2022 г. урон от частичного эмбарго на нефть РФ со стороны ЕС будет не слишком большим – $10 млрд., в 2023 г он составит уже $22 млрд., а в последующие годы эти экономические потери будут постепенно нарастать.
Кроме того, страны-члены ОПЕК начали внутренние консультации на предмет того, чтобы приостановить участие РФ в сделке ОПЕК+. Продажа Urals рискует превратиться для собственников в логистический кошмар. Покамест невыкупленные Европой объемы приобретают (с дисконтом в 35%) КНР и Индия, но в перспективе России нужны новые рынки для поставок её сырой нефти.
Что касается продуктов нефтепереработки, то ситуация предельно проста: вся российская нефтехимия производится на импортном оборудовании, которое перестало обслуживаться, ремонтироваться и обновляться производителями после 24 февраля т.г. То есть, через какое-то время РФ не сможет производить нефтепродукты, согласно общепринятым стандартам и лицензиям. Конечно, их можно будет продавать и использовать внутри РФ, что тоже неплохо, но на экспорт такая продукция уже не сможет пойти.
Таким образом, США, Канада, Великобритания, Япония и Евросоюз постепенно, но уверенно движутся к полному отказу от российских угля, нефти, газа и другого сырья российского происхождения. Через какое-то время у России останется весьма ограниченное число покупателей нефти, которые будут иметь возможность довольно жестко диктовать ей свои собственные условия, независимо от котировок „черного золота” на мировых рынках.
Комментарии
Отправить комментарий