Зона невлияния

 

Что больше всего поражает в истории с российским (ну, то есть, арендованным, а после 24 февраля украденным) самолетом, арестованным в Шри-Ланке, так это то, как он там, вообще, оказался! Бог с ним, с этим авиалайнером. Однако, данная история свидетельствует о полнейшей деградации МИД РФ, бывшего очагом интеллекта в российском руководстве.

Итак, после начала Россией СВО Z против Украины все ведущие мировые лизинговые компании расторгли контракты с российскими авиаперевозчиками и призвали последних вернуть самолеты. РФ отказалась выполнять это требование. Всем хорошо известно, что в странах, поддержавших санкции Запада и его союзников, самолетам российских авиакомпаний, находящимся в лизинге, грозит арест. Всем хорошо известно, что „Аэрофлот” находится под санкциями США и Евросоюза, то есть, туда летать нельзя. Какие страны остаются? Сербия, Белоруссия, Сирия, Казахстан, Китай, Северная Корея, Эритрея и ещё с десяток „стратегических партнеров” России типа Мозамбика.

И вот Россия смело направляет украденный авиалайнер в Шри-Ланку, которая, де-юре, действительно не входит в антивоенную коалицию. Но, ведь известно, что все регионы на планете находятся в той или иной степени в чьей-либо зоне влияния. Так, например, Москва 30 лет убеждала весь мир, что Украина находится в её зоне влияния, однако, когда всё её могучее влияние сошло на нет и Украина подала заявки на членство в ЕС и НАТО, России пришлось наново завоёвывать свое влияние в экс-колонии танками, авиабомбами, ракетами и крейсерами. Насколько успешно – время, безусловно, покажет.

Однако, поражает, что, казалось бы, опытные дипломаты из МИД РФ не смогли подсказать руководству компании „Аэрофлот” – к чьей зоне влияния относится Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка. Последнюю под названием остров Цейлон сначала в течение 16-18 веков пытались с переменным успехом завоевать португальцы и голландцы (все побережье было ими оккупировано, но внутренние районы сохраняли независимость). А в 1795 г. на острове началась экспансия … англо-саксов, при упоминании о которых у министра С. Лаврова начинает кривиться лицо. В 1802 г. Цейлон был объявлен колонией Британской империи. Даже получив независимость в 1948 г., страна оставалась доминионом Великобритании.

Немудрено, что местный суд по требованию ирландской лизинговой компании Celestial Aviation Trading Limited запретил российскому самолету покидать остров (покамест, до 16 июня) как только он там приземлился 2 июня в аэропорту столицы Шри-Ланки – Коломбо. Но, удивительно, кто же санкционировал рейс самолета враждебной для россиян компании Airbus в государство, являющееся вотчиной англо-саксов, которые, согласно последней версии Кремля, являются главными противниками РФ (в отличие от, якобы, марионеточных украинцев). Создается такое впечатление, что в МИД РФ все дипломаты настолько глубоко заняты интенсивным поглощением кокаина и алкоголя, что они уже утратили всяческие профессиональные знания и навыки.

В результате, „Аэрофлот” прекратил продажу билетов и приостановил коммерческие полеты в Коломбо, а МИД РФ заявил протест послу Шри-Ланки и потребовал урегулировать проблему в сжатые сроки. В целом, дипломатам МИД и всему российскому руководству можно даже посочувствовать, поскольку глобальная изоляция РФ ведет к тому, что в скором времени на планете не останется и клочка земли, который мог бы называться зоной влияния России.


 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Путин отдал приказ уничтожать украинцев

«Рязанский сахар» для Белгорода

Россия – страна мародёров и убийц?